МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

убрать
список список
Центральный федеральный округ
123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)123-00-23, e-mail: info@сfo.fsrar.ru
Южный федеральный округ
344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 799-000, e-mail: info@kfo.fsrar.ru
Уральский федеральный округ
620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru
Северо-Западный федеральный округ
197198, г. Санкт-Петербург, ул. Маркина, д. 16б, лит. А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru
Северо-Кавказский федеральный округ
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru
Сибирский федеральный округ
630132, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, д. 53, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru
Приволжский федеральный округ
603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01,
e-mail: info@pfo.fsrar.ru
Дальневосточный федеральный округ
680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru
Центральный федеральный округ||<p>123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)123-00-23, e-mail: info@сfo.fsrar.ru</p> Северо-Западный федеральный округ||<p>197198, г. Санкт-Петербург, ул. Маркина, д. 16б, лит. А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru </p> Приволжский федеральный округ||<p>603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru  <br><br>295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 799-000, e-mail: info@kfo.fsrar.ru </p> Северо-Кавказский федеральный округ||<p>357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru </p> Уральский федеральный округ||<p>620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru</p> Сибирский федеральный округ||<p>630132, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, д. 53, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru </p> Дальневосточный федеральный округ||<p>680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru  </p>
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ Вход для органов государственной власти

Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

20 ноября 2015 г.

Вопрос: Относятся ли материалы, пропитанные спиртовым раствором (влажные салфетки), к спиртосодержащей продукции?

Ответ: Согласно Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) спиртосодержащая непищевая продукция – непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Для отнесения продукции к спиртосодержащей процентное содержание (концентрация) этилового спирта измеряется способами, предполагающими наличие спиртового раствора.

Аттестованные методики определения концентрации этилового спирта в продукции, находящейся в твердом агрегатном состоянии, отсутствуют.

Таким образом, отсутствует возможность идентификации салфеток, пропитанных спиртовым раствором, по содержанию этилового спирта в готовой продукции в целях отнесения их к спиртосодержащей продукции.

Дополнительно сообщаем, что компании, закупающие этиловый спирт в объеме более 200 декалитров в год для производства влажных салфеток, при закупке этилового спирта обязаны соблюдать требования Федерального закона № 171-ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов.

 

10 ноября 2014 г.

Вопрос: Возможно ли заключение договора об уступке требования и о переводе долга в отношении денежных средств, подлежащих оплате за поставленную алкогольную продукцию? Не будет ли это нарушением статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, устанавливающей запрет на заключение договоров купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица, договоров мены, договоров об уступке требования и о переводе долга, если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции?

Ответ: В соответствии с абзацем двенадцатым пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон) заключение договоров купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица, договоров мены, договоров об уступке требования и о переводе долга, если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещено.

Таким образом, не допускается заключение договоров об уступке требования и о переводе долга в отношении обязательств по поставке алкогольной продукции.

Пунктом 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что надлежащее исполнение прекращает обязательство.

В случае если обязательство по поставке алкогольной продукции надлежащим образом исполнено, оно прекращается. При этом обязательство по уплате денежных средств за поставленную алкогольную продукцию является обязательством, встречным по отношению к обязательству по поставке алкогольной продукции (пункт 1 статьи 328 ГК РФ).

Договоры об уступке требования и о переводе долга в отношении требования об уплате денежных средств за поставленную алкогольную продукцию являются сделками не в отношении алкогольной продукции, а в отношении денежных обязательств за ее поставку, что не противоречит пункту 1 статьи 26 Закона.

  

06 июня 2014 г.

Вопрос: Какими автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции должно быть оснащено основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции?

Ответ: Статьей 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены требования по оснащению основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее – Средства измерения).

Средства измерения должны соответствовать Требованиям к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2006 № 396 (далее – Требования).

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (www. fundmetrology.ru).

Ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем сведений относится к полномочиям Росстандарта (пункт 5.3.3 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 294).

Таким образом, организация вправе оснастить основное технологическое оборудование любым средством измерения, соответствующим вышеуказанным Требованиям и внесенным в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

 

28 июня 2013 г.

Вопрос: По какой минимальной цене может быть реализована алкогольная продукция: по минимальной цене, установленной соответствующими приказами Росалкогольрегулирования, либо по минимальной цене с учетом премии, предоставляемой при достижении покупателем определенного уровня товарооборота, учитывая, что такая премия в соответствии с Федеральным законом от 28.10.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Налоговым кодексом Российской Федерации, а также условиями договора, заключаемого организацией с поставщиками, не изменяет цену поставленного товара?

Ответ: В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ) в случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Пунктом 6 статьи 9 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусматривается, что закупка (за исключением импорта) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154, в компетенцию Росалкогольрегулирования входит принятие актов, устанавливающих цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции.

Пунктом 4 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ устанавливается, что соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров.

Таким образом, цена алкогольной продукции не включает в себя вознаграждение, предусмотренное пунктом 4 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ.

 

Вопрос: Прошу дать разъяснение по вопросу договора купли-продажи.

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещено заключение договоров купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица, договоров мены, договоров об уступке требования и о переводе долга, если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Заключенные в таких случаях договоры считаются ничтожными.

Согласно статье 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

При этом согласно пункту 2 статьи 170 ГК РФ притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна, а к сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки, применяются относящиеся к ней правила.

Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения, при этом если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

 

Вопрос: Прошу дать разъяснение по вопросу маркировки и транспортировки пивоваренной продукции.

Ответ: С 22 июля 2011 года на правоотношения связанные с производством и оборотом пива распространяются все ограничения, установленные Федеральным законом № 171-ФЗ в отношении алкогольной продукции, если в соответствующих нормах не установлены исключения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, подлежит обязательной маркировке.

Требования абзаца двенадцатого пункта 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ с 22 июля 2011 года распространяются на пиво и пивные напитки, ввиду изменений, внесенных Федеральным законом № 218-ФЗ в пункт 3 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ.

Уровень максимального содержания объемной доли этилового спирта в пиве устанавливается определением пива, которое в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона № 218-ФЗ вступает в силу с 1 июля 2012 года.

В соответствии с пунктом 138 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила продажи отдельных видов товаров), информация об алкогольной продукции должна содержать, в частности противопоказания к применению алкогольной продукции.

Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 19 января 2007 г. № 49 "Об утверждении предупреждающей надписи на потребительской таре единицы алкогольной продукции о противопоказаниях к употреблению алкогольной продукции" предупреждающая надпись на потребительской таре единицы алкогольной продукции о противопоказаниях к употреблению алкогольной продукции должна иметь следующее содержание: "Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения".

Использование на упаковке пива надписи "Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью" допустимо в соответствии с абзацем пятнадцатым пункта 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ.

В соответствии с пунктом 141 Правил продажи отдельных видов товаров информация о цене алкогольной продукции доводится до потребителя предприятием розничной торговли.

Информация о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению и о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья должна размещаться на этикетке.

Требования к информации для потребителя, указанные в пункте 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ, не распространяются на транспортную тару алкогольной продукции (бочки (кеги).

Однако отмечаем, что при продажи в рознице пивоваренной продукции в бочках (кегах) либо при продажи пивоваренной продукции наливом из указанной транспортной тары информация, указанная в пункте 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ, доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.



Все поля обязательны к заполнению.

Сообщить о синтаксической ошибке на странице

Спасибо за сообщение. Ваше обращение принято в обработку